Годовой план воспитательной работы педагога- организатора на 2014\2015 учебный год – Болотова Е.Н.
Анализ деятельности педагога организатора в 2013\2014 учебном году
В предыдущем 2013\2014 учебном году воспитательная работа проводилась с учащимися всего района и отдельно с активом музея.
Для учащихся района и воспитанников детских садов проводились мероприятия в рамках Фестиваля Краеведческих Занятий – 11 мероприятий, которые посетило 223 детей и 22 взрослых; и 8 досуговых мероприятий, которые посетило 115 детей, 20 взрослых, в том числе и мероприятия по заказам образовательных учреждений.
В течение 2014\2015 учебного года планируется провести мероприятия в большем количестве, так как в предыдущий учебный год много времени было потрачено на восстановление экспозиций музея.
В музее создан актив, состоящий из учащихся ОСШ № 1, постоянных членов актива – 5 человек. В следующем учебном году планируется увеличить количественный состав актива музея.
Члены актива принимают участие в подготовке и проведению мероприятий, проводимых в музее, в том числе в проведении Фестиваля Краеведческих Занятий и в оформлении экспозиций музея. Дети принимали участие в краевых мероприятиях: конференция детского актива музеев ОУ Пермского края, выставка – форум музеев Пермского края; в районных: научно-практическая краеведческая конференция «Роль культуры в 21 веке», краеведческая конференция -конкурс исследовательских работ; а так же участвовали в различных Интернет – конкурсах: Международная конкурс – игра по русскому языку «Еж» ЦДО «Снейл», 3 Международный конкурс «День папы»
ЦДО «Снейл», Олимпиада по краеведению и Олимпиада по истории.
Совместно с членами актива создан виртуальный музей «Старина Оханская», который постепенно пополняется материалами из фондов музея. Адрес сайта музея – org. detichaik.ru
Повышала квалификацию и обучалась, посещая следующие мероприятия:
1.Курсы «Патриотическое воспитание» — АНО «ОУ Каменный город» — г. Пермь.
2. Посещение выставки – форума музеев Пермского края – 3 апреля, г. Пермь Ярмарочный комплекс, лекции: « Мистика и политика музея. Музей как голос массовой культуры», «Хранение, реставрация коллекций аналоговых фотографий», консультативная площадка «Мультимедиа в музее»; просмотр документальных фильмов по краеведению.
3. Самостоятельно изучала методическое пособие «Методика организации музейно-экскурсионной работы в школе»
Цели и задачи на 2014\2015 учебный год.
Общая цель деятельности музея.
Популизация краеведческих знаний среди взрослого и детского населения города и района; способствование гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся.
Поисково-собирательская деятельность.
Цель: пополнение музейных фондов.
Задачи:
Организовать и провести два похода актива музея на берега рек Кама и Очер – октябрь, апрель;
собирать информацию по краеведению из СМИ – в течение года;
собирать предметы старины и информацию среди населения района – в течение года.
Учетно-хранительская деятельность.
Цель: правильная сохранность и учет экспонатов музея.
Задачи:
Вести по мере необходимости книги учета вспомогательного и основного фонда, книгу проведения мероприятий – в течение года;
проводить реставрационные работы своими силами и с привлечением специалистов – по мере необходимости.
Культурно-образовательная деятельность
Цель: знакомство детей и взрослых с историей родного края.
Задачи:
проводить экскурсии и мероприятия по согласованию с образовательными учреждениями на предложенные темы (Приложение № 1) – в течение года;
организовывать и проводить мероприятия для учащихся района по подпрограмме «Фестиваль Краеведческих Занятий» (Приложение № 2) – в течение года;
привлекать членов актива к различной деятельности, в том числе и к проведению мероприятий – в течение года.
Экспозиционно – выставочная деятельность.
Цель: вызвать интерес посетителей музея к экспонатам.
Задачи:
обеспечить сохранность экспозиций музея – в течение года;
организовать временные выставки, посвященные Дню Защитника — февраль, Дню Победы-май;
оформить новые экспозиции: выставка значков по темам — ноябрь; витрина «История подводного флота России»- февраль;
оформить предметную выставку с приложением в виде медиаматериалов на дисках на тему «Русские народные куклы обереги» — март.
Взаимосвязь с школьными и общественными музеями районаЦель: эффективное взаимодействие с общественными и школьными музеями.Задачи: составить список школьных и общественных музеев Оханского района — август;
совместно с методистом МБУ ПДО «ММЦ» оказать методическую помощь руководителям музеев в организации музейно — педагогической деятельности: создании фондов и экспозиций, создании и работе с активом, умении вести документацию и планировать внеучебную деятельность образовательного учреждения — сентябрь; создание районного краеведческого клуба «Юный краевед» из членов активов общественных и школьных музеев, составление программы и плана работы клуба – октябрь, обучение членов актива – февраль, подведение итогов работы клуба – май. Привлекать руководителей и актив музея к совместному проведению различных мероприятий краеведческой направленности – в течение года.
Совершенствование воспитательной работы с учащимися Использовать в организации музейно-педагогической деятельности методическую литературу и литературу по краеведению. Планируется участие актива музея: в организации и проведении городских праздников «День Памяти Художника»- октябрь, «Масленица»- февраль «День города»-июнь ; в конкурсах различных уровней:
Предполагается участие в незапланированных конкурсах, предложенных в течение учебного года, в том числе и российского уровня; в организации и проведении мероприятий ФКЗ – по плану; в организации и оформлении музейных экспозиций и выставок — по плану; в организации и проведении социальных акций «Милосердие» — октябрь и «Береги природу» — май. Наиболее активных и ответственных воспитанников планируется награждать в конце учебного года грамотами, а так же рекомендовать их для участия в ежегодной новогодней акции для учащихся лидеров. Работа по гражданско-патриотическому и идейно-нравственному воспитанию обучающихся. Организация мероприятий, мотивирующих на созидательную деятельность, личные достижения на благо всей страны. Использование государственной символики на различных мероприятиях по гражданско – патриотическому воспитанию и формирование у учащихся эмоционально-положительного отношения к ней, осуществление постоянной работы по формированию чувства Родины, ощущения себя как гражданина России. Создание условий для активизации участия обучающихся в общественно значимой деятельности через развитие волонтерского движения, оказание шефской помощи ветеранам войны и труда. Организация такого педагогического воздействия, которое демонстрировало бы детям, что их заботы и потребности действительно находятся в центре внимания педагогов и общественности, и было бы наполнено конкретным содержанием, основанном на интересах и нуждах школьников, формировало доверие к государственной власти. Организация и проведение мероприятия, посвященного 70 – летию Дня Победы «Этот день мы приближали как могли…» с участием объединений МБОУ ДОД «ЦДТ» и клуба «Юный краевед» Участие и организация воспитательной работы с учащимися в период каникул. В течение осенних, зимних и весенних каникул планируется ежедневная работа с активом. Во время летних каникул для членов актива будет организован летний лагерь «Краевед», который будет базироваться на территории лыжной базы «Метеорит». Цель деятельности лагеря: оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни, краеведческая и исследовательская деятельность. Взаимодействие с педагогическим коллективом. Участие и выступления в заседаниях педагогического совета, методического совета, совещаний и семинаров. Проведение индивидуальной работы с педагогами дополнительного образования по организации участия детей в различных мероприятиях краеведческой направленности.
Совершенствование профессионального и методического уровня Изучать и использовать в своей работе следующие документы и методическую литературу: Федеральный закон «Об образовании»; «О деятельности музеев образовательных учреждений»; письмо Минобразования России № 28-51-181/16 от 12.03 2003 г.; примерное положение о музее образовательного учреждения Приложение к письму Минобразования России от 12.03.2003 г.№ 28-51-181/16. Приказ Министерства образования Пермского края о деятельности музеев образовательных учреждений от 21.03.2012 № СЭД-26-01-04-86. Методика организации музейно-экскурсионной работы в школе: учебное пособие / авт.-сост. А.Н. Сарапулов, Д.В.Шмуратко; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. Принять участие в семинаре «Методика организации музейно- экскурсионной работы в школе», который организует МБУ ДПО «ММЦ» Оханского района, выступить на тему «Особенности музейно-педагогической деятельности в школьных музеях»- сентябрь. Разработать и опубликовать две разработки краеведческого мероприятия в брошюре, которая выпускается в МБУ ДПО «ММЦ» — октябрь. Принимать участие в краевых краеведческих мероприятиях, в том числе в конференции детского актива музеев ОУ Пермского края – ноябрь-декабрь и форуме музеев Пермского края – апрель.
Приложение № 2 «Фестиваль краеведческих занятий» 2014 \ 2015 учебный год Для учащихся и педагогов ОУ района, для всех желающих, выдаются сертификаты участников. Приветствуются участники, предлагающие помощь в организации и проведении мероприятия. № Тема Дата проведения Содержание 1-2 «Осенины» — осенние православные праздники 1-4 классы 5-11 классы 11 октября 11.00 25 октября 11.00 Электронная презентация, викторина, фольклор 3-4 «Древний край Оханский» Первые сведения о земле Оханской 1-4 классы 5-11 классы 22 ноября 11.00 29 ноября 11.00 Электронная презентация, викторина, фольклор 5 «Оханск – город старинный» Сибирский тракт, улицы, церкви. 1-4 классы 5 декабря 11.000 Виртуальная экскурсия, викторина 6 «Ямщицкая песня» Сибирский тракт, улицы, церкви 5-11 классы 12 декабря 11.00 Виртуальная экскурсия, викторина 7 «Раз в крещенский вечерок…» Зимние православные праздники 1-4 классы 17 января 11.00 Театрализованное представление, электронная презентация 8 «Располным – полна моя коробушка» Зимние православные праздники 5-11 классы 31 января 11.00 Театрализованное представление, электронная презентация 9 «Образование в Оханском уезде». 5-11 классы 14 февраля 11.00 Электронная презентация, викторина 10 «Народные приметы» 1-4 классы 14 марта 11.00 Электронная презентация, игра. 11 «Пасха – Великое воскресенье». 1-4 классы 11 апреля 11.00 Театрализованное представление, электронная презентация. 12 «Этот день мы приближали как могли…». Праздничное мероприятие, посвященное 70 – летию Дня Победы 25 апреля 11.00 Праздник с приглашением гостей: концерт, итоги конкурса рисунков, литмонтаж, выступления из школ района об участниках и тружеников тыла. 13-14 «Счастливый случай». Игра 1-4 классы 5-11 классы 23 мая 11.00 16 мая 11.00 Электронная презентация, игра Приложение № 1 Мероприятия по согласованию – по заявкам образовательных учреждений Приобщение детей к истокам русской народной культуры Тема Время Содержание 1 Осенины. Праздник встречи матушки Осенины сентябрь, октябрь Обычаи и обряды, связанные с уборкой урожая. Народные приметы, пословицы, загадки 2 Добрый дом. Знакомство с русской крестьянской избой ноябрь Знакомство с предметами обихода, составными частями русской избы, с бытом и обычаями гостеприимства русского народа, конструирование дома, викторина, сказка. 3 Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. декабрь .Знакомство с печкой, ее роли в жизни человека, с домашней утварью. 4 Выступает будто пава. Национальный русский костюм. февраль Знакомство с женским национальным костюмом, символикой орнамента вышивки 5 Вечера долгие – руки умелые. Декоративно-прикладное искусство. март Познакомить с изделиями декоративно-прикладного искусства. Ткачество, прядение, вышивка, вязание. Мастер-класс по прядению. 6 Куклушка – моя подружка. Куклы разных времен. апрель Появление кукол, материалы для их изготовления. Знакомство с куклами разных времен. Знакомство с куклами — оберегами. Мастер класс – «Мартынички» 7 Весна – красна. Фольклорный праздник май Игры, хороводы, заклички весны. Игры, беседы, экскурсии – время, место и тема – по согласованию. 1 Жизнь и творчество известного фольклориста Серебренникова В.Н. По согла-сованию Беседа, народные сказки, исполнение частушек, собирание разрезных пословиц, проговаривание скороговорок. 2 Сказки Лешего Сказки о лесных жителях, викторина, загадки 3 Сказки кота Баюна Сказки и загадки – предметы быта 4 История калькулятора,История фотоаппарата, История часов. Беседа, показ, тренинги 5 Пионер – всем ребятам пример. Беседа о пионерии, первые пионеры Прикамья, Песни и традиции. 6 Герои войны – наши земляки Беседа, презентации. Август 2014 г . педагог — организатор Болотова Е.Н.
|